Кризис первого года.

Кризис первого года, или почему поведение ребенка резко меняется.
Как часто происходит так, что после 1 года Вы перестаете узнавать своего маленького ангелочка.

Его в буквальном смысле кто-то подменил.
У ребенка могут появляться истерики и он становится просто неуправляем.

Мама в этот период также может испытывать эмоциональную перегрузку и напряжение. Как известно, все новые качества и навыки в жизни ребенка появляются через определенный период кризиса. Это важно понимать и относиться к этому более спокойно. 

После года у малыша возрастают психо- физиологические потребности. Процесс познавания и исследования окружающего мира у детей является врожденным. Им интересно залезать во все шкафы, исследовать все углы в доме, но для родителей это доставляет  определенные неудобства, и они запрещают своим детям делать это.

В таком случае возникают капризы и истерики у ребенка, так как потребности ребенка не удовлетворяются. В такой ситуации необходимо создать для ребенка комфортную и безопасную обстановку в доме, то пространство, где малыш может почувствовать себя исследователем и новооткрывателем! В этот период ни в коем случае нельзя оставлять ребенка без присмотра. В жизни малыша должны быть такие условия, чтобы дозволенного было гораздо больше, чем запрещенного.

Поддерживая его врожденные потребности в исследовании окружающего мира, родители способствуют благоприятному психо-эмоциональному развитию ребенка, а также поддерживают его интерес к новым открытиям в последующей жизни. Важно подобрать игрушки по возрасту, чтобы ребенку было интересно с ними играть. 

В этом возрасте активно формируются социально-гигиенические навыки, такие как высаживание на горшок, чистка самостоятельно зубов, а также ребенок учится держать правильно ложку, пить из кружки. Такие навыки хорошо закрепляются, если родитель в игровой форме заинтересовывает ребенка этим. 

Мой ребенок, сидя за столом у меня на коленях во время обеда, всегда держал ложку у себя в руке. Пока я его кормила своей рукой, ему было интересно копаться самому у себя в тарелке. Таким образом, я всегда поддерживала у ребенка интерес к еде и кушал он с удовольствием столько, сколько хотел. Сейчас нам 2 года и он может почти всю кашу съесть самостоятельно, без моей помощи.

А как это было у вас..? Поделитесь в комментариях.

Получайте больше статей на свой адрес!
7

Поделиться