Детско-родительские отношения

Кризис первого года, или почему поведение ребенка резко меняется. Формируем новые навыки.

Как часто происходит так, что после 1 года вы перестаете узнавать своего маленького ангелочка.

Его в буквальном смысле кто-то подменил. У ребенка могут появляться истерики, он становится просто неуправляемым. Мама в этот период также может испытывать эмоциональную перегрузку и напряжение.

Как известно, все новые качества и навыки в жизни ребенка появляются через определенный период кризиса. Это важно понимать и относиться к этому более спокойно.

После года у малыша возникают новые психо-физиологические потребности. Процесс познавания и исследования окружающего мира у детей является врожденным.

Им интересно залезать во все шкафы, исследовать все углы в доме, но для родителей это доставляет  определенные неудобства, и они запрещают своим детям это делать. В таком случае возникают капризы и недовольства ребенка, так как потребности ребенка не удовлетворяются.

Необходимо создать для ребенка комфортную и безопасную обстановку в доме, то пространство, где малыш может почувствовать себя исследователем и ново открывателем! В этот период ни в коем случае нельзя оставлять ребенка без присмотра.

В жизни малыша должны быть такие условия, чтобы дозволенного было гораздо больше, чем запрещенного. Поддерживая его врожденные потребности в исследовании окружающего мира, родители способствуют благоприятному психо-эмоциональному развитию ребенка. Это поддерживает его интерес к новым открытиям в последующей жизни.

Важно подобрать игрушки по возрасту, чтобы ребенку было интересно с ними играть.

В этом возрасте активно формируются социально-гигиенические навыки, такие как высаживание на горшок, чистка зубов, самостоятельная еда.

Ребенок учится держать правильно ложку, пить из кружки. Такие навыки хорошо закрепляются, если родитель в игровой форме заинтересовал этим ребенка.

Мой ребенок, сидя за столом на коленях или в детском стульчике, всегда держал ложку в своей руке во время обеда. Пока я его кормила, ему было интересно копаться ложкой в тарелке и подносить ее ко рту, закрепляя этот навык.

Таким образом, я поддерживала у ребенка интерес к еде. Кушал он с удовольствием столько, сколько хотел. Это способствует формированию правильного пищевого поведения и отношения к еде. Ни в коем случае не перебивайте пищевой интерес гаджетами, книжками или игрушками, это мешает отделять два разных процесса. Сейчас ребенку 2 года, он может всю кашу или суп съесть самостоятельно без моей помощи.

 

А как у вашего ребёнка формировался интерес к еде..?

Вопросы питания и формирования правильного пищевого поведения ребенка можно обсудить на консультации или в разделе контакты

Подписаться на новые статьи.
14
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.